Размещение контекстной рекламы — самый простой способ быстрого продвижения сайта. Для интернет-магазинов реклама является основным источником привлечения посетителей. Её можно использовать для решения любых проблем, включая сложные бизнес-задачи. Вложения окупаются, затраты быстро приносят прибыль. На размещении рекламных объявлений можно неплохо заработать. Системы контекстной рекламы есть во всех крупных социальных и поисковых сетях, и есть специализированные сервисы с большим количеством инструментов для самостоятельного ведения рекламной кампании.
Виды контекстной рекламы
Основная задача КР — соответствовать спросу конкретной целевой аудитории. Она перекликается с фразами, которые пользователи вводят в поисковые строки браузеров. Автоматизированные системы контекстной рекламы выдают нужную информацию, предлагают товары и услуги, максимально точно отвечающие клиентскому поиску. Потребители получают то, что ищут, поэтому по рекламным блокам много переходов и продаж.
Поисковая реклама показывается на главных страницах выдачи — объявления размещаются в верхней, нижней и правой боковой части.
Тематическая реклама отображается на сайтах, в письмах, на страничках медиа сетей, куда пользователь заходит после поиска. Она ненавязчиво напоминает о его интересах.
Способы показа тематической контекстной рекламы:
- Контекстный таргетинг — посетитель видит рекламные предложения с учетом своих увлечений: посещаемых сайтов, страниц в соцсетях, подписок, получаемых писем.
- Поведенческий показ выстраивается на основе последних запросов, которые вводил посетитель в адресную строку браузера.
- Ретаргетинг — целенаправленный показ пользователям, которые посещали определенные сайты или покупали подобные товары.
- Коммерческий показ — демонстрация объявлений в крупных маркетплейсах: Яндекс.Маркет, Гугл Merchant Center.
Размещение на странице связано со стоимостью — чем выше располагается рекламный блок, тем он дороже. Объявление может быть текстовым, в виде баннера, тизера или видео-сообщения. Все они строятся по одному принципу — содержат ключевые слова, отражающие интересы пользователей.
Сервисы контекстной рекламы
Самые значимые сервисы для проведения любых рекламных кампаний — Yandex и Google. Они публикуют объявления рекламодателей на поисковых ТОП-страницах и на сторонних сайтах, входящих в их рекламную структуру.
РСЯ — Рекламная Сеть Яндекса объединяет свыше 40 тысяч сайтов, охватывает территорию всей России (и ближайших республик) и более половины всех русскоговорящих посетителей интернета. Объявления Яндекс.Директа показываются в мобильных и приложениях Smart TV, на тематических площадках партнеров Yandex, на сайтах, входящих в РСЯ. Их ежедневно видят десятки миллионов пользователей интернета.
Стоимость рекламы в 1,5–2 раза выше, чем в GoogleAds, но настройка намного проще. Даже начинающий рекламодатель без труда проведет рекламную кампанию в сети Яндекс.Директ. Попасть в РСЯ непросто — все сайты проходят строгий отбор, все объявления перед размещением модерируются вручную.
GoogleAds (ранее назывался Adwords) — система контекстной рекламы крупной зарубежной компании. Контекстно-медийная сеть Google KMC объединяет миллионы сайтов по всему миру. Реклама показывается на иностранных площадках, что выгодно сайтовладельцам, которые ориентированы на продвижение за рубежом. Попасть в KMC проще, чем в РСЯ, отбор менее строгий. Много удобных настроек, можно настроить точечный таргетинг вплоть до показа в определенном районе города.
Стоимость клика намного меньше, чем в Директе, можно неплохо сэкономить. Но настройка очень сложная. Чтобы попусту не растратить бюджет, новичкам лучше доверить проведение рекламной кампании специалистам-контекстологам, которые занимаются рекламой профессионально.
Что лучше — Директ или Ads
Обе системы контекстной рекламы имеют преимущества и недостатки (дорогая цена клика, сложность настройки). При продвижении по России удобнее использовать РСЯ, особенно сайтовладельцам, продвигающим товары и услуги в РФ. Негласно считается, что в Google проще отыскать нужную информацию, а в Яндексе можно быстрее найти хорошие российские товары. Около 55 % поисковых запросов от россиян приходится на долю Yandex, чуть более 40 % достается Гуглу.
Стоит попробовать контекст в обеих сетях:
- Сразу станет заметен прирост трафика, возрастет количество посещений.
- О вашем товаре, бренде, компании узнает большая целевая аудитория, расширится её охват.
- Возрастет лояльность пользователей.
- На сайт обратят внимание поисковые роботы, страницы будут быстрее индексироваться.
При проведении рекламной кампании в одной сети позиции сайта могут подняться в других поисковых системах. Результаты легко отслеживать, установив счетчики Яндекс.Метрика и GoogleAnalitics, можно регулярно просматривать аналитику в системах КР.
С помощью контекстной рекламы можно не только выполнять все намеченные задачи, на её размещении можно неплохо заработать. Об этом читайте в статье https://2x2forum.ru/blog/zarabotok-na-kontekstnoi-reklame. Окончив специальные курсы и научившись самостоятельно проводить рекламные кампании, можно работать в интернете контекстологом, директологом или таргетологом — рекламная деятельность приносит хороший доход.